ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ Д/С № 7 «СВЕТЛЯЧОК»,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Образовательная деятельность |
|
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
80 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
80 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
- |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
- |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
- |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
- |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
80 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
- |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
- |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
- |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
- |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
- |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
- |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
- |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
- |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
7 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
8 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
2 человека/ 25 % |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
2 человека/ 25 % |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
6 человек/ 75 % |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
6 человек/ 75 % |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
6 человек/ 75% |
1.8.1 |
Высшая |
4 человека/ 50% |
1.8.2 |
Первая |
2 человека/ 25% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
5 человек/ 62,5% |
1.9.1 |
До 5 лет |
1 человек/ 12,5% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
4 человека/ 50% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
- |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
2 человека/ 25% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
8 человек/ 100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
- |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
8 человек/ 80 человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
Да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
Нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
Нет |
1.15.4 |
Логопеда |
Нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
Нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
Нет |
Инфраструктура |
|
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
148,6 кв. м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
59 кв. м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
Да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
Нет |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
Да |
Отчёт по результатам самообследования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 7 «Светлячок» за 2013-2014 учебный год.
I. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 7 «Светлячок» был открыт в 1965 году. Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 7 «Светлячок» Сокращённое наименование Учреждения: МКДОУ д/с № 7 «Светлячок» Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, бюджетная смета, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения, штамп. Адрес электронной почты: androp-rono@mail.ru Режим работы: с 7часов 30 минут до 17 часов 30 минут, длительность - 10 часов, суббота-воскресенье: выходной. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
Управление МКДОУ д/с № 7 «Светлячок» осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Тарапатина Татьяна Николаевна, общий стаж работы – 32 года, стаж работы в учреждениях образования – 32 года, на руководящих должностях – 16 лет, в данной должности – 16 лет.
Формами самоуправления ДОУ являются:
Условия приема воспитанников в ДОУ. Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в дошкольные образовательные учреждение, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Общее количество групп – 3 дошкольные группы. Режим работы групп: 10-ти часовой с 07.30-17.30. Общее количество воспитанников за 2013-2014 учебный год – 80 детей.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 7 «Светлячок» осуществляет свою деятельность в соответствии:
II. Условия осуществления образовательного процесса В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего федеральным государственным требованиям:
Основной целью деятельности МКДОУ д/с № 7 «Светлячок» является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты.
Особенности образовательного процесса МКДОУ д/с № 7 «Светлячок» . Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. Созданы все условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 3 группы (соответственно 3 групповых помещения, 3 спальни, 3 теневых навеса на прогулочных участках), спортивная площадка. В наличии: методический кабинет, музыкально-физкультурный (совмещенный) зал, медицинский кабинет. Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, телевизор с видеомагнитофоном, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялось, согласно заключенным договорам и плана мероприятий совместной деятельности.
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения
Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) с 9.00 часов. Продолжительность НОД: во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает: время, отведенное на образовательную деятельность осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями воспитанников.
Медицинское обслуживание - обеспечивается врачом-педиатром и медицинской сестрой «Андроповской ЦРБ», которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.
Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. Реализуя мониторинг здоровья и с целью профилактики заболеваемости детей в течение учебного года, воспитатели совместно с медицинской службой отслеживали:
Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада. Заболеваемость детей в дошкольном учреждении за 2013 год составила 15 % от выполненных детодней. Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения. В 2013-2014 учебном году особое внимание педагоги детского сада уделяли оздоровительным мероприятиям с проведением большего времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.
В МКДОУ д/с № 7 «Светлячок» созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
Организация питания. - осуществляется 4-х разовое питание в соответствии с «Десятидневным меню для организации питания детей от 3-х до 7-ми лет в дошкольном образовательном учреждении», реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10 часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Кадровый потенциал ДОУ. Заведующий – 1 ед., воспитатели – 4,9 ед., музыкальный руководитель – 0,75 ед. В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
В 2013 – 2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли 3 педагога. В течение года коллектив и воспитанники ДОУ приняли участие в мероприятиях районного масштаба: Ландшафтный дизайн клумб цветов на тему «Безопасность дорожного движения в виде дорожных знаков и надписей», Спартакиада работников образования Андроповского района посвященная «100-летию со дня рождения Ю.В. Андропова и 90-летию со дня образования района», Акция «Каждой пичужке – кормушка».
Мониторинг образовательного процесса. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 7 «Светлячок» был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 86-89% (в зависимости от возрастной группы). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Вывод: 1.Организация образовательного процесса ДОУ в 2013-2014 учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила: обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале. 2.Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. 3. Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса.
Взаимодействие с семьями воспитанников. С целью совершенствования сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2013– 2014 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году. По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались:
Поддерживается традиция проведения праздников, посвященных Дню защитника Отечества, Дню космонавтики, Дню матери, Масленица, День защиты детей и пр.
Заключение. Перспективы и планы развития. С целью реализации задач, определенных программой коллектив МКДОУ д/с № 7 «Светлячок» ставит на новый учебный год следующие задачи:
Заведующий МКДОУ д/с № 7 «Светлячок» Тарапатина Т.Н. |