Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 22:46

« СВЕТЛЯЧОК »

ДОУ № 7 село Курсавка

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Зачисление в ДОУ
bus.gov.ru
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учебная деятельность

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МКДОУ Д/С  № 7 «СВЕТЛЯЧОК»,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

80 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

80 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

-

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

80 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

-

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

-

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

8 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2 человека/  25 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2 человека/  25 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6 человек/  75 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6 человек/  75 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

6 человек/ 75%

1.8.1

Высшая

4 человека/ 50%

1.8.2

Первая

2 человека/ 25%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

5 человек/ 62,5%

1.9.1

До 5 лет

1 человек/ 12,5%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человека/ 50%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

-

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека/ 25%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8 человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

-

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

8 человек/ 80 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.15.3

Учителя-логопеда

Нет

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

148,6 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

59 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

 

 

Отчёт по результатам самообследования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 7 «Светлячок»

за 2013-2014 учебный год.

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 7 «Светлячок» был открыт в 1965 году.  

Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 7 «Светлячок»

Сокращённое наименование Учреждения:  МКДОУ д/с № 7 «Светлячок»

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, бюджетная смета, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения, штамп.

         Адрес электронной почты: androp-rono@mail.ru

         Режим работы: с 7часов 30 минут до 17 часов 30 минут, длительность - 10 часов,

суббота-воскресенье: выходной.

        Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

  • Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
  • Трудовым договором с руководителем ДОУ;
  • Коллективным договором;
  • Договором с родителями;

Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

  • Устав;
  • Основная общеобразовательная программа МКДОУ д/с № 7 «Светлячок»;
  • Штатное расписание Учреждения;
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении; Положение о педагогическом совете;
  • Положение о  Совете Учреждения;
  • Годовой план работы Учреждения;
  • Программа развития Учреждения;
  • Режим дня;
  • Положение об оплате труда работников Учреждения;
  •   Положение о Родительском комитете Учреждения;
  •   Правила приема и отчисления детей в учреждении;
  •   Положение о контроле воспитательно-образовательного процесса в учреждении;
  •   Положение о комиссии по охране труда в Учреждении;
  •   Положение о порядке проведения аттестации руководящих и педагогических работников Учреждения.

Управление МКДОУ д/с № 7 «Светлячок» осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Тарапатина Татьяна Николаевна, общий стаж работы – 32 года, стаж работы в учреждениях образования – 32 года, на руководящих должностях – 16 лет, в данной должности – 16 лет. 

 

Формами самоуправления ДОУ являются:

  • педагогический совет;
  • общее собрание работников;
  • совет ДОУ.

Условия приема воспитанников в ДОУ.

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в дошкольные образовательные  учреждение, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

 

Общее количество групп – 3 дошкольные  группы.

Режим работы групп:  10-ти часовой с 07.30-17.30.

Общее количество воспитанников за 2013-2014 учебный год – 80 детей.

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 7 «Светлячок»  осуществляет свою деятельность в соответствии:

  • Конституция Российской Федерации,
  • Конвенция «О правах ребенка»,
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Иные   законы Российской Федерации,
  • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
  • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, 
  • Законодательные и иные правовые акты государственных органов,
  • Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,  
  • Решения органов управления образованием всех уровней,
  • Устав ДОУ,
  • Локальные акты;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН  2.4.1.3049-13.

II. Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего федеральным государственным требованиям:

 

Направления и задачи:

Программы:

Познавательное  развитие

 

 

Речевое развитие 

Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования учреждения в соответствии с ФГТ

Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования учреждения в соответствии с ФГТ

Художественно-эстетическое развитие

Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования учреждения в соответствии с ФГТ

Социально - личностное развитие

Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования учреждения в соответствии с ФГТ

Физическое развитие

Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования учреждения в соответствии с ФГТ

 

Основной целью деятельности МКДОУ д/с № 7 «Светлячок»  является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты.

 

Особенности образовательного процесса МКДОУ д/с № 7 «Светлячок» .

Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

 Созданы все условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

         Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 3 группы  (соответственно 3 групповых помещения, 3 спальни, 3 теневых навеса на прогулочных участках), спортивная площадка. В наличии: методический кабинет, музыкально-физкультурный (совмещенный) зал, медицинский кабинет.      

Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, телевизор с видеомагнитофоном, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения  можно ознакомиться на сайте.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом.  Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялось, согласно заключенным договорам и плана мероприятий совместной деятельности.

 

 Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения

Организация:

Содержание работы:

МБОУ СОШ № 1 им. П.М. Стратийчука

Мероприятия  по  преемственности

ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ»

Медицинское обслуживание    воспитанников

Детская библиотека

Организация экскурсий, конкурсов, праздников книг, встреч с интересными людьми.

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

МАОУ ДОД «Курсавская детская школа                искусств»

Кружковая работа – ИЗО, оригами

    Хореография, хоровое.

 

Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) с  9.00 часов.

Продолжительность НОД:

во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены  перерывы продолжительностью 10 минут.

Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает: время, отведенное на образовательную деятельность осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную  деятельность;  взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Медицинское обслуживание

 - обеспечивается врачом-педиатром и медицинской сестрой «Андроповской ЦРБ», которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.

 

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

Реализуя мониторинг здоровья и с целью профилактики заболеваемости детей в течение учебного года, воспитатели совместно с медицинской службой отслеживали:

  • посещение узких специалистов детьми, состоящими на учёте;
  • отслеживание реализации рекомендаций узких специалистов;
  • контроль за исполнением рекомендаций детям, пришедшим в детский сад после болезни.

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

     Заболеваемость детей в дошкольном учреждении   за 2013 год составила 15 % от выполненных детодней.

Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения.

     В 2013-2014 учебном году особое внимание педагоги детского сада уделяли оздоровительным мероприятиям с проведением большего времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.  Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.


Обеспечение безопасности  учреждения.

        В МКДОУ д/с № 7 «Светлячок» созданы условия по организации безопасности образовательного процесса.  В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации»,  нормативно-правовыми актами  в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

  • Приказом руководителя на начало года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
  • Разработаны  инструкции по охране труда.
  • Своевременно организовано  обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения.
  • Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей  и всего персонала.
  • Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда, на рабочем месте.
  • Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
  • Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, имеются протоколы испытаний;  своевременно проводится  замена светильников.
  • Приобретены моющие и дезинфицирующие средства.
  • Приобретены аптечки для оказания первой помощи.

 

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

  • заключен договор с вневедомственной охраной  на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
  • имеется автоматическая пожарная сигнализация;
  • в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей с 17.30 до 07.30;
  • в дневное время в рабочие дни  сотрудниками детского сада с 7-30 до 17-30;
  • разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий  по антитеррористической защите объекта;

 

  Организация питания.

- осуществляется 4-х разовое питание  в соответствии с «Десятидневным меню для организации питания детей от 3-х до 7-ми лет в дошкольном образовательном учреждении», реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10 часовым  пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН  2.4.1.3049-13.

 

Кадровый потенциал ДОУ.

Заведующий – 1 ед., воспитатели – 4,9 ед., музыкальный руководитель – 0,75 ед.

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

  • Разработан план  аттестации  педагогических кадров.
  • Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального  мастерства посредством самообразования, участия в работе районных методических объединений, повышения квалификации  на базе  ГБОУ ДПО «Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и ПРО»,  в ходе подготовки к аттестации, участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

В 2013 – 2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли 3 педагога.

В течение года коллектив и воспитанники ДОУ приняли участие в мероприятиях районного масштаба:  Ландшафтный дизайн клумб цветов на тему «Безопасность дорожного движения в виде дорожных знаков и надписей»,  Спартакиада работников образования Андроповского района посвященная «100-летию со дня рождения Ю.В. Андропова и 90-летию со дня образования района», Акция «Каждой пичужке – кормушка».

 

Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава  Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 7 «Светлячок» был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

 Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 86-89% (в зависимости от возрастной группы). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

  Вывод:

1.Организация  образовательного процесса ДОУ в 2013-2014 учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила:

обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале.

2.Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

3. Промежуточный и итоговый мониторинг  результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса.

     

Взаимодействие с семьями воспитанников.

С целью совершенствования  сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2013– 2014 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году. По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались:

  • тематические родительские собрания в группах с театральной паузой в исполнении детей;
  • совместная работа с родителями по благоустройству помещений и территории детского сада;
  • просмотр открытых занятий;
  • стенды  с фотоинформацией по всем направлениям работы детского сада.

Поддерживается традиция проведения праздников, посвященных Дню защитника Отечества, Дню космонавтики, Дню матери, Масленица,  День защиты детей  и пр.

           

Заключение. Перспективы и планы развития.

             С целью реализации задач, определенных программой коллектив МКДОУ д/с   № 7 «Светлячок» ставит на новый учебный год следующие задачи:

  • повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством изучения и внедрения федеральных государственных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс ДОУ;
  • формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий;
  • создание в каждой возрастной группе развивающей среды, способствующей физическому и интеллектуальному развитию  детей;
  • определение игровой деятельности как ведущего фактора в деле развития речи дошкольников;
  • решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и программы его развития.

 

Заведующий МКДОУ д/с № 7 «Светлячок»    Тарапатина Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz